В ФИА сделали официальное заявление о борьбе с гибкими передними антикрыльями в Формуле-1

В последнее время вопросы гибкости элементов кузова автомобилей в Формуле-1 стали одной из обсуждаемых тем в мире автоспорта. Особенно это касается передних и задних антикрыльев, которые играют ключевую роль в аэродинамике и общей производительности машин. Для того чтобы исключить несанкционированные манипуляции с конструкциями и обеспечить честную борьбу на трассе, Международная автомобильная федерация (ФИА) сделала официальное заявление, в котором подчеркивается необходимость усиления контроля за гибкостью передних антикрыльев.

По словам представителей ФИА, после тщательного анализа, проведённого в департаменте, который занимается одноместными автомобилями Формулы-1, было принято решение усилить контроль за гибкостью кузовных элементов с 2025 года. Это решение направлено на устранение любых сомнений в отношении законности используемых технологий и на обеспечение равных условий для всех команд.

В ФИА сделали официальное заявление о борьбе с гибкими передними антикрыльями в Формуле-1

Введение новых тестов на гибкость антикрыльев

Одним из важных шагов, которые собирается предпринять ФИА, является введение дополнительных тестов на гибкость антикрыльев. В 2025 году в рамках этих усилий будет увеличен объём тестирования задних антикрыльев, а также будут введены новые испытания для передних антикрыльев. Эти изменения начнут действовать с Гран-при Испании, что даст командам время для адаптации к новым правилам, не требуя резких изменений и отказа от уже существующих компонентов.

Согласно заявлению ФИА, новые тесты позволят обеспечить более строгий контроль за гибкостью элементов кузова, что, в свою очередь, поможет предотвратить использование конструкций, которые могут давать несанкционированные преимущества. Проводя эти испытания, ФИА стремится создать условия, при которых соблюдение правил гибкости будет проверяться с максимальной точностью, и все участники будут иметь равные шансы на успех.

С момента анонса этих изменений, особое внимание уделяется тому, чтобы команды могли спокойно адаптироваться к новым стандартам без необходимости немедленного отказа от ранее использованных элементов конструкции. ФИА уверена, что поэтапный подход, который был выбран для внедрения новых тестов, позволит минимизировать любые риски для команд и обеспечит справедливые условия для всех участников чемпионата.

Таким образом, к началу сезона 2025 года команды будут обязаны пройти дополнительные тесты на гибкость антикрыльев, что поможет устранить любые сомнения относительно того, насколько законно используются те или иные элементы конструкции. Этот шаг направлен на улучшение контроля за соблюдением технических правил и, как следствие, на создание честных и равных условий для всех команд.

В ФИА сделали официальное заявление о борьбе с гибкими передними антикрыльями в Формуле-1

Честность и прозрачность в Формуле-1

По словам представителей ФИА, изменения в правилах гибкости элементов кузова, включая антикрылья, важны не только для обеспечения справедливости, но и для повышения зрелищности гонок. Ожидается, что новые тесты позволят избежать ситуации, когда одна команда может получить преимущество благодаря нелегальному или нестандартному использованию гибкости антикрыльев, что может существенно повлиять на результаты гонки.

ФИА подчеркнула, что стремится к максимальной прозрачности и честности в соревнованиях, а также к улучшению всех процессов, связанных с соблюдением правил. Принятие новых тестов и ужесточение контроля за гибкостью элементов кузова автомобилей Формулы-1 направлено на обеспечение честных и захватывающих гонок, где решения команд и мастерство гонщиков будут главными факторами успеха.

Таким образом, с введением новых стандартов, ФИА хочет укрепить доверие к техническим аспектам чемпионата, уменьшив количество спорных ситуаций и укрепив позицию Формулы-1 как одного из самых технологически сложных и зрелищных видов спорта в мире.

Формула 1