Финансовые вопросы давно стали одной из самых острых тем в мире Формулы-1. Введение потолка расходов в 2021 году кардинально изменило экономику чемпионата: команды больше не могут бесконтрольно тратить сотни миллионов долларов, и теперь их возможности ограничены чётко установленным лимитом. С одной стороны, это позволило выровнять шансы участников и сделать чемпионат более конкурентным. С другой — каждая корректировка лимита вызывает дискуссии и споры.
На днях директор по финансированию одноместных автомобилей ФИА Федерико Лоди объяснил, почему руководящий орган пошёл на уступки и согласился поднять верхнюю планку расходов для сезона-2026. Его слова приводит издание Racingnews365.

По словам Лоди, решение не стоит воспринимать как простое увеличение бюджетного потолка. Речь идёт скорее о корректировке формулы расчёта.
«Были внесены некоторые коррективы, которые мы учитывали при установлении потолка бюджетов, исходя из общемировой инфляции с 2021 года. При этом накопленный эффект учитывался при определении предельного уровня затрат. Таким образом, планка в 215 миллионов долларов, которая будет действовать с сезона-2026 года, в основном является результатом двух факторов: это нынешний предел затрат с учётом инфляции и включение некоторых трат, которые раньше находились вне лимита», — пояснил он.
То есть фактически команды не получают возможности тратить больше. Просто теперь в лимит попадают статьи расходов, которые до этого не учитывались. Таким образом, финансовая реальность отражается более честно, а сама система становится прозрачнее.
Лоди подчеркнул, что разработка регламента — чрезвычайно сложный процесс, в котором приходится учитывать интересы всех участников чемпионата. В Формуле-1 выступает 10 команд, и в ближайшее время, вероятно, появится 11-я. Каждая из них имеет собственные цели, финансовые возможности и приоритеты.
«Я думаю, будет справедливо сказать, что если бы у нас была возможность написать регламент самостоятельно, он выглядел бы иначе. Но нам нужен консенсус. Поэтому нам приходится идти на уступки. Именно по этой причине в итоге мы получили 20–25 исключений из общего правила, а не только пять или шесть, что было бы предпочтительно для нас», — отметил Лоди.
Он также подчеркнул, что переговоры за кулисами отнимают огромное количество времени. ФИА должна объяснить каждое предложение, убедить команды в его целесообразности и найти компромисс. В противном случае регламент просто не будет принят.

Поднятие лимита до 215 миллионов долларов в сезоне-2026 фактически отражает реальные траты, которые команды и так вынуждены нести в условиях мировой инфляции. Это решение не изменит баланс сил напрямую, но позволит коллективам работать в более предсказуемых условиях.
Эксперты отмечают, что особенно важно это для средних и небольших команд, которые постоянно находятся на грани лимита. Для них каждая корректировка правил способна повлиять на стратегию развития. Сильные же команды — такие как Red Bull, Mercedes и Ferrari — по-прежнему будут оставаться в числе фаворитов, но и им придётся подстраиваться под новые рамки.
Кроме того, пересмотр лимита тесно связан с подготовкой к сезону-2026, когда в Формуле-1 вступят в силу новые технические регламенты, включая обновлённые силовые установки. Разработка технологий требует огромных инвестиций, и логично, что финансовый регламент должен учитывать эту нагрузку.
Решение ФИА о пересмотре бюджетного лимита нельзя рассматривать как уступку исключительно в пользу топ-команд. Это шаг, продиктованный объективными экономическими реалиями и необходимостью сохранить баланс между разными участниками чемпионата.
Формула-1 остаётся спортом компромиссов: регламент рождается не в кабинетах ФИА, а на пересечении интересов команд, инвесторов и организаторов. И слова Федерико Лоди лишь подтверждают: финансовая сторона спорта становится всё более сложной и требует гибкости.