Руководство команды «Ред Булл» рассматривает возможность использования силовых установок «Хонды» в сезоне 2026 года, а двигатели «Форда» могут быть поставлены в команду «Рейсинг Буллз». Об этом сообщает испанское издание Motor, ссылаясь на источники, знакомые с процессом разработки силовых установок для следующего сезона. По информации издания, в данный момент в Милтон-Кинсе сталкиваются с серьёзными проблемами в процессе разработки новой силовой установки для Формулы 1 на 2026 год.
На данный момент «Ред Булл» испытывает трудности в поиске оптимальной эффективности работы нового двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в сочетании с электрической системой. Проблемы заключаются не только в самом ДВС, но и в том, как он взаимодействует с электрической системой, что критически важно для успешной работы силовой установки в 2026 году. Система, по словам источников, выглядит хорошо по отдельности, но при их совместной работе возникли проблемы, которые команда не смогла решить на данный момент.
«Всё, что известно точно, — в Милтон-Кинсе испытывают серьёзные проблемы с разработкой силовой установки на 2026 год. У них всё хорошо по отдельности с ДВС и с электрической системой, но найти эффективность при их совместной работе они не могут», — сообщают источники, добавляя, что дальнейшую информацию не следует воспринимать как официальное заявление или анонс, так как речь идёт о внутренних разговорах сотрудников команды.
Одним из возможных вариантов, обсуждаемых в «Ред Булл», является продолжение сотрудничества с «Хондой» в 2026 году. Такой шаг позволит сохранить опыт и знания, накопленные за предыдущие сезоны, и избежать значительных проблем, связанных с созданием новой силовой установки с нуля. В то же время, для команды «Рейсинг Буллз» рассматривается возможность использовать силовые установки от «Форда», что даст шанс на экспериментальную работу с новым мотором.
Судя по всему, обсуждения с «Фордом» продолжаются, и даже несмотря на контрактные обязательства, в котором не прописано обязательное использование силовых установок американского производителя обеими командами, этот вариант рассматривается как реальный. Для «Форда» это может быть выгодным, так как в случае неудачи с двигателями репутационные потери будут минимальны, поскольку «Рейсинг Буллз» находится в нижней части пелотона, и результат их работы с мотором не окажет такого влияния на имидж компании, как у «Ред Булл».
Для «Хонды» возможное сотрудничество с обеими командами может стать важным шагом для дальнейшего развития. Если бы японская компания продолжала работать только с «Астон Мартин», её возможности в плане развития технологий и данных были бы ограничены. Однако сотрудничество с «Ред Булл», а также работа с «Астон Мартин», позволит «Хонде» получить значительно больше данных о работе силовых установок сразу с четырёх машин. Это увеличит поток информации, что сыграет важную роль в улучшении и развитии технологий, применяемых в их моторах.
Руководитель «Астон Мартин» Энди Кауэлл не возражает против расширения клиентской базы «Хонды», если приоритет в поддержке будет оставаться за британской командой. Это также может быть выгодно для обеих сторон, так как позволит улучшить обмен данными и оптимизировать разработку силовых установок.
Таким образом, решение по выбору партнёров для поставок двигателей в 2026 году остаётся в стадии обсуждения, и, возможно, в ближайшие месяцы будет принято окончательное решение о том, кто будет работать с «Ред Булл» и «Рейсинг Буллз».