Бывший руководитель команды «Хаас» и ныне эксперт Гюнтер Штайнер прокомментировал ситуацию, сложившуюся в «Ред Булл» вокруг Макса Ферстаппена, четырёкратного чемпиона мира. Штайнер не стал избегать острых тем и откровенно поделился своим мнением по поводу настроений в коллективе «Красных быков», а также важности стабильности в выступлениях команды.
В прошлом сезоне Макс Ферстаппен, по ряду причин, перестал выигрывать столь уверенно, как это было в предыдущие годы. Штайнер отмечает, что первое время после того, как Ферстаппен столкнулся с проблемами на трассе, он проявлял агрессивную реакцию, что было характерно для его сильной личности. В такие моменты его желание победить было настолько велико, что он не мог смириться с потерей лидирующих позиций.
Однако, по мнению Штайнера, со временем Макс осознал важность другого подхода: гораздо важнее набирать очки, чем пытаться каждую гонку выигрывать любой ценой. Это не только даёт возможность обеспечить стабильный результат на чемпионат, но и помогает избежать излишних рисков, которые могут стоить целых очков в итоге.
Ферстаппен — гонщик с характером, который всегда стремится быть лучшим, и это не скрывается от его команды. В то время как он научился адаптироваться к условиям и брать максимальные очки, даже когда машина не на 100% готова, его отношение к победам остаётся незаменимым двигателем для команды. Штайнер подчеркивает, что если Макс почувствует, что его машина не позволяет ему бороться за победу, он не будет молчать и обязательно заявит об этом. Такой подход, по словам эксперта, всегда будет вызывать отклик среди членов команды и, возможно, даже послужит для них своего рода стимулом для улучшения.
Самое главное, что выделяет Гюнтер Штайнер в контексте работы команды в условиях текущего сезона, — это необходимость сохранять спокойствие и продолжать работать, несмотря на возможные трудности. Он подчеркивает, что важно не терять уверенности после двух неудачных гонок, поскольку старт сезона далеко не всегда может быть гладким. Важно не поддаваться эмоциям и не «выбрасывать игрушки из коляски» после первых сложностей. Наоборот, команда должна показать свою способность адаптироваться и упорно двигаться вперед, несмотря на трудности.
Если результаты в начале сезона будут не такими, как хотелось бы, то это не повод для паники или жалоб. Штайнер уверен, что единственный путь к возвращению на вершину — это последовательная и кропотливая работа, направленная на улучшение всех аспектов работы как команды, так и машины. Именно такой подход помогает «Ред Булл» стабильно оставаться на вершине и решать проблемы по мере их появления, а не давать эмоциям брать верх.
Штайнер всегда акцентирует внимание на важности командного духа и необходимой слаженности. Он утверждает, что именно сплочённость и способность работать над ошибками позволили «Ред Булл» в последние годы добиться таких результатов. В этом контексте любая ошибка должна восприниматься как шанс для роста и улучшения, а не как окончательная неудача.
Гюнтер Штайнер заключает, что недовольство Ферстаппена в случае, если он окажется не доволен состоянием своей машины или результатами работы команды, должно быть воспринято не как угроза, а как вызов. Для такой высококлассной команды, как «Ред Булл», важно воспринимать критику как стимул для повышения эффективности. Штайнер уверен, что недовольство Макса — это не просто реакция гонщика на трудности, но и возможность для команды проделать дополнительную работу, чтобы устранить проблемы и вернуться на победный путь.
По словам Штайнера, критика со стороны такого профессионала, как Ферстаппен, всегда конструктивна. Это шанс для всех членов команды проанализировать ситуацию и понять, какие улучшения могут быть внесены в работу. Если команда сможет учесть мнение своего лидера и правильно отреагировать на его недовольство, то она сможет значительно улучшить свои результаты в будущем.
Подытоживая, Гюнтер Штайнер напоминает, что суть успеха заключается не в том, чтобы избегать проблем, а в том, чтобы решать их, оставаясь при этом сосредоточенными на конечной цели. А для команды «Ред Булл» эта цель — продолжать бороться за победу в чемпионате и удерживать статус одного из сильнейших коллективов в Формуле-1.