Генеральный директор «Рейсинг Буллз» Питер Байер высказался о слухах и обсуждениях, касающихся внедрения двигателей V10 в гоночные машины. В своем комментарии Байер отметил, что хотя многие гонщики и фанаты старой школы могут испытывать ностальгию по мощным звукам V10, в будущем моторы с таким типом конструкции могут не быть лучшим решением для гоночной индустрии. Он подчеркнул важность прогресса и эволюции технологий в автоспорте, а не возвращения к прошлым временам, каким бы романтическим оно ни казалось.
Вместо того, чтобы погружаться в ностальгию по старым временам, Байер считает, что нужно ориентироваться на будущее — с экологически чистыми технологиями и инновациями, которые принесут больше пользы как для самой Формулы-1, так и для зрителей. Байер выразил мнение, что эмоциональная привязанность к старым моторам, хоть и понятна, не должна стать главной движущей силой в принятии решений о будущем автоспорта.
Питер Байер рассказал, что многие фанаты автоспорта всё еще ностальгируют по звуку и мощи двигателей V10, которые использовались в Формуле-1 в начале 2000-х. Он привел пример с тираннозавром, чтобы подчеркнуть, что хотя звучание этих двигателей может быть впечатляющим, оно не всегда соответствует современным требованиям. В конце концов, добавил он, если мы будем руководствоваться только эмоциями и ностальгией, мы рискуем попасть в ловушку прошлого.
Не стоит забывать, что современный автоспорт требует других подходов и технологий, ориентированных на будущее. Например, более экологичные и эффективные двигатели, которые будут соответствовать требованиям нового времени, и которые будут служить не только интересам индустрии, но и потребностям общества в целом.
Байер напомнил, что в 2014 году, когда Формула-1 сделала шаг к гибридным двигателям, многие отнеслись к этому скептически. Однако с течением времени ситуация изменилась, и теперь гибридные технологии признаны важным шагом в эволюции автоспорта. Поэтому, по его мнению, возвращение к двигателям V10 будет ошибочным шагом, который может привести к подобной реакции, как в случае с гибридами.
Питер Байер отметил, что в следующем году «Рейсинг Буллз» будет работать с новым двигателестроительным партнером и представит новый силовой агрегат, который будет гораздо более эффективным и экологически чистым. Это будет полностью новый подход, который будет работать на 100% чистом топливе, что также способствует снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Он подчеркнул, что в рамках этих изменений команда начинает обсуждения возможных инноваций и изменений, которые должны улучшить как сам автоспортивный процесс, так и зрелищность соревнований для фанатов. В будущем автоспорта, считает Байер, будет важно следить за тем, чтобы технологии продолжали развиваться в сторону устойчивости и эффективности.
Для зрителей важно, чтобы гонки оставались зрелищными и динамичными, но не менее важным аспектом является и вклад автоспорта в развитие чистых технологий. Это позволит не только поддерживать интерес к гонкам, но и содействовать распространению инноваций в других отраслях.
Питер Байер признался, что до сих пор не может до конца понять, почему дебаты о возвращении V10 продолжаются, несмотря на то, что технологии шагнули далеко вперёд. Он отметил, что многие из этих споров основаны на привязанности к прошлому, но важно помнить, что любой спорт должен развиваться, а не оставаться в прошлом. Формула-1 и другие виды автоспорта могут и должны быть на передовой инноваций, включая использование новых материалов, эффективных двигателей и устойчивых технологий.
По его словам, эти обсуждения не должны затмевать важность дальнейшего прогресса. В мире технологий и инноваций нельзя останавливаться на достигнутом, а нужно постоянно двигаться вперёд, чтобы быть конкурентоспособными на международной арене и продолжать привлекать зрителей.